









Что делать при потере багажа В сезон отпусков резко возрастает число потерянного во время авиаперелета багажа. Часто на заграничные курорты люди ездят чартерами или с пересадками, а в суматохе и спешке увеличивается риск того, что сумки и чемоданы пропадут. По данным Ассоциации европейских авиаперевозчиков, в 2010 году в Европе на каждую тысячу перевезенных пассажиров в среднем приходилось 17 потерянных сумок. Согласно общемировой статистике, в прошлом году было утеряно или задержано порядка 42 млн. сумок и чемоданов. Это почти 2% от общего числа сданного багажа. Британская исследовательская компания Skytrax утверждает, что проблемы с багажом в половине случаев действительно возникают у пассажиров стыковочных рейсов. Люди успевают пересесть на другой самолет, а перегрузить их сумки вовремя не удается. Или чемоданы по ошибке отправляют другим рейсом. Иногда багаж просто не помещается на борт и тогда часть багажа досылалась следующим рейсом. Бывает, что бирка, которая крепится на чемодан или сумку при регистрации на рейс, отрывается. Иногда сотрудники багажной службы ошибаются с кодом аэропорта назначения, который печатается на бирке, и вещи улетают в противоположном от хозяина направлении. Или же в случае автоматической системы контроля багажа электроника не может отличить новую бирку от старой, которую пассажир забыл снять с предыдущей поездки. Случается, что уже по прилету ваш чемодан может взять по ошибке с ленты транспортера другой пассажир. Но в любом случае, авиапутешественников должен успокоить тот факт, что багаж пропадает безвозвратно лишь в 5% случаев. Не получив свой багаж, пассажиру надо обратиться на стойку авиакомпании-перевозчика или в службу розыска багажа Lost & Found. Нужно предъявить багажную квитанцию и написать заявление о пропаже сумки или чемодана, описав в подробностях, как они выглядели. Большинство международных авиакомпаний и аэропортов, подключены к автоматизированной системе поиска багажа World Tracer. Составленное вами описание сумок попадает в единую базу данных и рассылается по всем аэропортам мира. Сюда же заносится и информация о невостребованном багаже. Так что, если по ошибке чемодан попал на другой рейс, он обязательно отыщется. Как правило, его доставляют ближайшим рейсом или в течение 1-2-х дней. Кстати, многие западные авиакомпании, дорожащие своей репутацией, выделяют оставшемуся без личных вещей пассажиру небольшую сумму - 50-250 долларов - для покупки предметов первой необходимости, либо выдают сами предметы - зубную щетку, пасту, бритву, расческу и т.д. Если в течение 5-ти дней пропавший чемодан так и не отыскался, пассажиру предлагается составить список его содержимого. Через это же время вскрывается бесхозный багаж. Опись вещей опять-таки попадает в единую базу данных, и в большинстве случаев чемодан возвращается к своему владельцу. На поиски багажа официально дается 21 день. После этого пассажир может требовать возмещения ущерба у авиакомпании. При международных перевозках сумма составляет от 20 долларов за 1 килограмм. Но омрачить путешествие может не только пропажа чемодана. Иногда из сумок воруют вещи. Так, что лучше все ценное брать с собой в самолет. В случае кражи пассажиру также нужно написать заявление с описью всего пропавшего имущества. Однако стоимость утраченной вещи нужно доказать, например, чеком. Не пренебрегайте советами опытных авиапассажиров: - Снимайте перед полетом с чемоданов все бирки, оставшиеся от предыдущих поездок. - Снабдите багаж своими контактными данными. Не набивайте сумки под завязку - они могут разорваться при транспортировке, и вы лишитесь части вещей. |